Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск
10.05.2011

Согласно пп.8 п. 1 ст. 23 НК РФ общий срок хранения «первички», необходимой для исчисления и уплаты налогов, составляет четыре года.
Есть еще и специальный срок хранения документов, подтверждающих расходы для целей налогообложения. В соответствии с п. 4 ст. 283 НК при переносе убытков на будущее налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода. Для хранения первичных документов, подтверждающих осуществление расходов в виде амортизационных начислений, установлен общий срок (4 года). Однако исчислять его следует в особом порядке, а именно с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (ст. 252 НК).
Если стоимость актива списывается через механизм амортизации в течение 30 лет, то «первичку» придется хранить минимум 34 года. Ст. 17 Федерального Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязывает организации хранить первичные учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Так что, в принципе, данные документы можно хранить и постоянно.

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?