Оставить заявку
13.09.2018
Ольга Черевадская

Ответственность продавца за продажу покупателю товара ненадлежащего качества установлена действующим законодательством (статьи 469—477 ГК РФ). При этом не имеет значения, предусмотрено условие об ответственности в договоре купли-продажи или нет.

Согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом заранее, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Организациям, реализующим технически сложные товары (продукцию), следует предусмотреть источники финансирования затрат на ликвидацию недостатков реализованных изделий — резерв на гарантийное обслуживание и ремонт.

В учетной политике организации нужно отразить следующую информацию:

  1. методику расчета оценочного обязательства по гарантийному обслуживанию и ремонту. При этом организации, у которых имеются статистические данные по браку, могут воспользоваться методикой, приведенной в примере 3 приложения 2 к ПБУ 8/2010.

    Отсутствие статистических данных по любым обстоятельствам, в том числе из-за отсутствия продаж технически сложной продукции, не является основанием для отказа в формировании соответствующих обязательств по гарантийному обслуживанию и ремонту. В таких условиях организация вправе установить любую другую методику, например с использованием мнения эксперта;

  2. периодичность создания резерва — 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности или чаще (на дату составления промежуточной бухгалтерской отчетности); порядок документального оформления расчета резерва.

Об авторе:

Ольга Черевадская,
Заместитель генерального директора