Как мы можем вам помочь?

13.09.2018
Ольга Черевадская

Ответственность продавца за продажу покупателю товара ненадлежащего качества установлена действующим законодательством (статьи 469—477 ГК РФ). При этом не имеет значения, предусмотрено условие об ответственности в договоре купли-продажи или нет.

Согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом заранее, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Организациям, реализующим технически сложные товары (продукцию), следует предусмотреть источники финансирования затрат на ликвидацию недостатков реализованных изделий — резерв на гарантийное обслуживание и ремонт.

В учетной политике организации нужно отразить следующую информацию:

  1. методику расчета оценочного обязательства по гарантийному обслуживанию и ремонту. При этом организации, у которых имеются статистические данные по браку, могут воспользоваться методикой, приведенной в примере 3 приложения 2 к ПБУ 8/2010.

    Отсутствие статистических данных по любым обстоятельствам, в том числе из-за отсутствия продаж технически сложной продукции, не является основанием для отказа в формировании соответствующих обязательств по гарантийному обслуживанию и ремонту. В таких условиях организация вправе установить любую другую методику, например с использованием мнения эксперта;

  2. периодичность создания резерва — 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности или чаще (на дату составления промежуточной бухгалтерской отчетности); порядок документального оформления расчета резерва.

Об авторе:

Ольга Черевадская,
Заместитель генерального директора

Календарь
событий

все

Как мы можем вам помочь?