Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск
07.10.2019
Ольга Черевадская

Вопрос:  «При оформлении ИП как работодателя с 2019 года заявление в ПФР подавать не нужно. ИФНС должно оповестить ПФР о новом статусе ИП самостоятельно. Необходимо ли какие-то документы предоставлять в ИФНС?».

Ответ: В соответствии с действующим законодательством ИП подает заявление в налоговый орган только один раз, когда изначально регистрируется в качестве предпринимателя (п. 2 ст. 84 НК РФ). Необходимость дополнительно регистрироваться в ПФР у ИП - работодателя в качестве страхователя отсутствует (письмо ФНС России от 31.01.2017 N БС-4-11/1628@ "По вопросу регистрации индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам").

Но отсутствие необходимости дополнительной регистрации в ИФНС не означает, что ИП не должен представлять никаких документов в ИФНС. Так, ИП – работодатель обязан представлять в ИФНС расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом (п. 7 ст. 431 НК РФ). Причем расчеты по страховым взносам надо представлять даже в том случае, если ИП - работодатель временно не ведет деятельность. Просто в этом случае расчеты будут нулевые (Письмо Минфина России от 24.03.2017 N 03-15-07/17273).

Дополнительно необходимо отметить, что у ИП – работодателя есть также обязанность подать заявление в территориальный орган ФСС РФ для регистрации в качестве страхователя (пп. 3 и 4 п. 1 ст. 6 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"). Причем сделать это надо в течение 30 календарных дней со дня заключения первого трудового договора (подп. 3 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). 

Об авторе:

Ольга Черевадская,
Заместитель генерального директора

Подписаться

Календарь
событий

все

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?