Компании, у которых имеются в штате водители, должны пересмотреть график труда и отдыха этих сотрудников
Этот документ вступил в действие 5 июля 2014 года и внес изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.
Вот некоторые из них:
- Если при междугородных перевозках рейс длится более 12 часов, в него можно направлять более двух водителей (ранее - только двух водителей).
Время учитывается по-прежнему:
- время присутствия на рабочем месте водителя, не управляющего автомобилем, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50% и оплачивается. Конкретная продолжительность такого времени устанавливается работодателем;
- время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время в размере не менее 30% и оплачивается только одному водителю.
- В рабочее время водителя включается не только время проведения дорейсового и послерейсового медосмотров, но и время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно. За это время водителю надо выплачивать зарплату
- Специальный перерыв не менее 15 минут для отдыха от управления автомобилем на междугородных перевозках должен предоставляться водителю после первых 4 часов (ранее - 3 часов) непрерывного управления автомобилем. Такой перерыв не является рабочим временем и не оплачивается.
Выполнять нормы данного Положения должны все работодатели независимо от формы собственности, если заключают с водителями трудовые договоры. Исключение — водители, осуществляющие международные перевозки или работающие в составе вахтовых бригад.