Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск
19.01.2011
Уточняется порядок изменения учётной политики экономического субъекта; порядок денежного измерения объектов бухгалтерского учёта; состав первичной учётной документации (в частности, отменяется требование об унификации указанных документов, право утверждать их формы предоставляется руководителю экономического субъекта); состав бухгалтерской (финансовой) отчётности и др.

Для повышения прозрачности отчетности при ликцидации и реорганизуемых юрлиц, уточнены нормы законодательства, применяемые при реорганизации и ликвидации юрлиц (ст.16 и 17 ФЗ). Статья 17 проекта ФЗ "О бухгалтерском учете" определяет, что отчетным годом для ликвидируемого юрлица является период с 1 января года, в котором в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи. Последняя бухгалтерская отчетность ликвидируемого юрлица должна составляться ликвидационной комиссией либо арбитражным управляющим, если юрлицо ликвидируется вследствие признания его банкротом. Кроме того, последняя бухотчетность должна составляться на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица. Также при реорганизации юрлицо составляет последнюю бухотчетность на дату, предшествующую дате госрегистрации последнего из возникших юрлиц. При этом отчетность должна включать данные о фактах хозжизни в период с даты утверждения передаточного акта или разделительного баланса до даты госрегистрации последнего из возникших юрлиц.

В новом законе норма об освобождении «упрощенцев» от ведения бухотчетности отсутствует.

Законопроект устанавливает новую систему регулирования бухгалтерского учета, которая основывается на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций, включая саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, предпринимателей, пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Для обеспечения взаимодействия органов государственного и субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета в законопроекте предусмотрены такие механизмы, как программа разработки национальных стандартов бухгалтерского учета, совет по стандартам бухгалтерского учета, детальная процедура разработки и утверждения национальных стандартов.

Устанавливаются состав и требования к документам в области организации и ведения бухгалтерского учёта, полномочия органов регулирования и механизмы их взаимодействия, порядок разработки и утверждения стандартов бухгалтерского учёта, гарантии участия широкого круга пользователей бухгалтерской (финансовой) отчётности в регулировании.

К полномочиям органов государственного регулирования бухгалтерского учёта отнесены, в частности, выработка государственной политики; утверждение национальных и отраслевых стандартов бухгалтерского учёта и их разъяснение; утверждение программы разработки национальных стандартов бухгалтерского учёта. К ведению субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учёта - разработка проектов национальных стандартов бухгалтерского учёта, их разъяснение, обобщение практики их применения и разработка предложений по их совершенствованию, взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учёта.

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?